В нашем пространстве группы важно, чтобы психические процессы ребенка шли гармонично, подготовленная среда способствует стабилизации психики детей. Ничего не мешает проявить свой внутренний потенциал, для которого они родились, дети нормализуются и раскрываются.
Все процессы группы опираются на основные принципы и правила метода Марии Монтессори, врача, педагога, психиатра, признанной одной из великих педагогов 20 столетия.
Мы учитываем особенности возраста и индивидуальные склонности, у нас нет давления, обязаловки “развития”, только понятные правила для социализации, мягкого встраивание в коллектив, для понимания своих границ и другого человека.
При этом есть взаимопомощь, дети помогают друг другу в одевании – раздевании.
У нас нет сравнений, кто хуже, кто лучше. Каждый индивидуален.
Дети учатся, как правилам группы, так и свободе выбора.
Нет вседозволенности, есть внимание потребностям каждого.
По большей мере, здесь нет развлечений, а педагог- это проводник в практическую жизнь, где дети могут подражать взрослым.
Любой материал группы по-максимуму осмыслен, к занятию материалом мы относимся, как к труду ребенка.
У нас нет обязательных поделок, чтобы “было показать родителям”. Есть фото процессов каждого дня.
По минимуму оценок и нет ярлыков – жадина, вредина, драчун – дети не слышат здесь.
Поддерживаем чувство успеха, радуемся вместе с ребенком, как здорово у него получается что-то делать.
Режимные моменты, как и в любом детском учреждении, по возрасту. Плюс для комплексного развития, в течение дня дети занимаются со специалистами – логопедом, психологом, музыкальным педагогом, плаванием и др. Успевают принять участие в самых разных активностях.